23.02.2021
Алессандро Галимберти (10 августа 1980 – 3 января 2004)
Алессандро родился 10 августа 1980 года в семье Луиджи Галимберти и Марии Грации Коломбо. Религиозная атмосфера, можно сказать, витала в семье. Сестра Алессандро, ходившая за ним в детский сад, вспоминает, что сначала он был застенчивым мальчиком, но со временем открылся своим одноклассникам.
Днем его первой встречи с Иисусом в Евхаристии было 23 апреля 1989 года. Уже в третьем классе он присоединился к министрантской группе прихода Святых Петра и Павла. Ближе к 9 мая 1992 года, в день, когда он примет таинство Миропомазания, он пишет: «Иисус, в субботу я получу помазание, и я хочу пообещать Тебе следовать Твоим путем и отдаться Тебе, помогая другим». Дед по этому случаю написал ему пожелание: «Внимание! Ты стал воином Христа. Сражайся, и ты победишь». Мальчик пытался сдержать свое обещание, продолжая служить у алтаря, а затем, с годами, стал помощником приходского церемониймейстера.
В 14 лет Алессандро поступил в салезианский научный лицей Сесто-Сан-Джованни. Он всегда хранил благодарную память об этом месте, настолько, что считал святого Иоанна Боско, а также святого Филиппа Нери и святую Терезу Младенца Иисуса одними из главных образцов своей жизни. «В довольно трудном классе, - сказал один из его профессоров, - у него был стабильный, сильный характер, способный идти прямо даже в самый разгар шторма, и у него были хорошие отношения со всеми. Он не был блестящим учеником, но целеустремленно и с готовностью выполнял взятые на себя обязательства». После того, как он получил диплом, и его дядя дон Амброджио помог ему в распознавании призвания, в сентябре 1999 года он поступил в семинарию Миланской архиепархии, чтобы пройти подготовительный курс для богословского обучения. Секрет его жизни как семинариста можно описать в трех аспектах: поклонение Иисусу в Евхаристии, тщательное различение добра и зла, чтение и размышление над Словом Божьим. За четыре месяца до своей кончины Алессандро так обращается к Иисусу в Евхаристии: «Вот, Ты через мгновение предстанешь перед моими глазами, Господи Иисусе. Я увижу Того, Кого люблю, я увижу Того, Кого называю другом, единственным настоящим другом, Который со мной даже когда я изменяю Ему. Сделай так, чтобы мои глаза и мое сердце видели Тебя передо мной, Тебя одного и ничего иного».
Спустя несколько месяцев, весной 2000 года, Алессандро начал чувствовать стойкое недомогание: это был первый симптом того, что оказалось аутоиммунным заболеванием крови. Несмотря на прогрессирующую болезнь, он старался оставаться верным своим обязательствам в учебе и молитве, о чем вспоминали его профессора, друзья-семинаристы и его знакомые. После подготовительного курса он переехал в местечко Севезо для прохождения двухгодичного курса философии.
И не смотря ни на что, Алессандро предпочитал, чтобы его называли «здоровым пациентом» и просил рассматривать его не только как клинический случай, а как нормального молодого человека. Однако это не означает, что он не знал, что с ним могло случиться, однажды во время болезненной процедуры забора костного мозга, пока врачи шутили с ним и улыбались, он вдруг стал серьезным и высказал просьбу: «Доктор, я не прошу вас о многом, я всего лишь прошу помочь мне прожить еще четыре года, чтобы стать священником. Я прошу дать мне немного времени, чтобы отслужить Мессу, только один раз: Месса стоит всего».
4 ноября 2002 года над семинаристами 3 курса, перешедшими из Севезо в Венегоно Инфериоре, совершили обряд облачения в сутаны в Миланском соборе. Однако Алессандро среди них не было из-за его физического состояния. Кардинал Диониджи Теттаманци, посетил его в поликлинике Милана, куда он был госпитализирован, и пообещал ему, что он лично проведет тот же обряд только для него. Через некоторое время это произошло в часовне семинарии Венегоно. В тот день он написал в своем дневнике: «Я сегодня встал перед крестом. Перечитывая Символ веры св. Петра мученика я постоянно стремился сегодня, как и в эти два года, доверить свою жизнь, доверить ее Христу, потому что именно Ему я хотел ее подарить. И сегодня я все еще чувствую это очень сильно».
Вот пригласительный билет, который он отправил своим друзьям на Мессу облачения в сутану: «Я очень рад сегодня, что могу рассказать всем о своей радости одеться во Христа. Как знак из рук кардинала Диониджи Теттаманци, я получу сутану, знак и символ связи между мной и Христом. [...] Молись за меня в этот день счастья и радости. Уверен, что я могу рассчитывать на твои молитвы, я вознесу Иисусу мою хвалу и благодарность за то, что Он в Своей премудрости поставил тебя на мой путь как человека и священника (если это то, что Он хочет)».
Чуть больше месяца спустя Алессандро получил неожиданный подарок: лично увидеть ныне святого Папу Иоанна Павла II. Об этом просил его духовный отец и ответ из Ватикана пришел три дня спустя. 14 декабря 2002 г. в сопровождении его матери, брата Давиде, также бывшего в то время семинаристом (он стал священником в 2008 г.), и профессора церковной истории в семинарии Эннио Апечити, Алессандро присутствовал на Мессе Папы в его личной часовне. Там он провозгласил первое чтение, а его брат пел псалом. После короткой беседы с Папой Алессандро собирался уходить, но секретарь, свящ. Станислав Дзивиш, прошептал Папе что-то по-польски, возможно, чтобы объяснить его ситуацию. Святой Отец, сам испытанный страданиями, тут же положил руку на голову Алессандро и сказал ему: «Алессандро, не бойся»!
Действительно, какое-то время казалось, что состояние Алессандро улучшается. Усердно работая, между осмотрами, ему удалось сдать несколько экзаменов и принять участие в летнем лагере 2003 года, потратив все свои силы на детей и аниматоров.
В сентябре по случаю Дня миссий, организованного семинарией, которая в этом году проходила в Аббиатеграссо, он сопровождал экстраординарных служителей Евхаристии в посещении некоторых больных. В то время он присоединился к профессиональной пастырской команде с другими семинаристами: в частности, он редактировал колонку под названием «Давайте молиться с героями Библии» в ежемесячнике «Fiaccolina» [Маленький факел].
Когда узнал об очередной госпитализации, последней для него, Алессандро написал: «Сегодня мне сказали о необходимости госпитализации. И там началось пробуждение из иллюзии. [...] И теперь я встаю на линию, которую часто оставляю: линию Иисуса». Он принял это известие, полагаясь – как он писал – «на мощное оружие: прежде всего на распятие, которое я возьму с собой. Целование Распятого будет ежедневный путем распознавания, распознавания любви. Я возьму четки, то единственное, с помощью чего мое время, в продолжающейся молитве, достигает Христа».
Неожиданно во время госпитализации в ноябре его поразила инфекция, а вечером 2 января 2004 г. у Алессандро наступила терминальная стадия. Врачи посоветовали родителям отправиться домой, чтобы отдохнуть, полагая, что страшный момент наступит не сейчас, однако он наступил около четырех часов утра 3 января. Дон Пьеро Крессери, в то время капеллан Миланской поликлиники, попросил не накрывать тело Алессандро простыней, пока не приедут члены семьи. Когда они вошли, мать, перефразировав библейского Иова, сквозь слезы сказала: «Господь дал это мне, Господь взял это у меня, да будет благословенно имя Господа». Похороны прошли в Лиссоне 5 января, а накануне вечером им предшествовало молитвенное бдение под председательством кардинала Теттаманци. По особой просьбе Алессандро его гроб был белого цвета.
В 2010 году GPG Film, независимая киностудия Лиссона, выпустила в прокат фильм, вдохновленный историей Алессандро. Название фильма «Я хочу источать молитвенное благовоние» относится к молитве, написанной Алессандро в первые дни его болезни, к которой он особенно прибегал в тот период, когда страдания стали наиболее сильными. Источником этого текста молитвы послужил евангельский эпизод помазания в Вифании, описанный в том числе в Евангелии от Иоанна, отрывок, который семинарист выбрал в качестве основы для своего Правила жизни 6 августа 2001 года. «Правило жизни, цель которой - быть с Тобой, Иисус, с Тобой, Вседержитель, таинственный Отец и с Духом. Дай мне, Господи, силы просить от Тебя и от моей собственной жизни то, что мне действительно нужно. Даруй мне терпение, чтобы открыть в себе силу и волю, сложную простоту Любви к Тебе. От сильного «Я люблю тебя» в прошлом году мне кажется, что я постепенно впадал в слабое «я люблю Тебя»; оживи своим могучим духом силу Твоей любви во мне, зная, что все должно исходить от Тебя, непоколебимой и вечной скалы».
В 2014 году, по случаю десятой годовщины его смерти, вышло обширное собрание его сочинений под названием «Я хочу быть похожим на аромат духов из чистого нарда».
Могила Алессандро находится на городском кладбище Лиссона. Возможно, еще рано делать официальное заявление о его предполагаемой беатификации, но, тем не менее, его жизнь вселяла и продолжает вселять мужество и надежду в сердца многих людей.
Господи Иисусе, хочу быть для Тебя, как тот сосуд нарда, который Мария излила на твои ноги. Хочу быть как нард, чтобы ходить с Тобой, любить с Тобой тех, кого встречаю каждый день, хочу быть средством, открывающим Твое присутствие. Через мое благоухание все должны чувствовать, что Ты здесь. Через мое благоухание все должны заметить Твое присутствие, Твою любовь. Расходуя меня полностью, Господи, не допусти, чтобы потерялась хоть одна капля. Излей меня куда хочешь Ты, Сделай так, чтобы мои действия, распространение мной Твоего присутствия всегда приводили к Тебе и я не приближался к кажущимся целям, легким путям любви. Я, как то масло, и как Мария, избрал лучшую часть, которая не отнимется у меня. Помоги мне ухватить Тебя, Иисус. Не допусти чтобы жизнь и ее капризы и странные события отделили меня от Тебя. Я нашел сокровище, драгоценную жемчужину, не могу потратить в пустую такую красивую и великую возможность.